независимая газета
23 июня 2005 года
восточный регион Самарской области
Самара, Андрей Георгиевич Ищук
Новый представитель губернии в Совете Федерации
Опрос:
Какой вопрос вы хотели бы задать местной власти?
День святой Троицы. Пятидесятница
Обновление по четвергам
Процедура обслуживания клиентов в филиале Сбербанка, что на ул. им.Сабирзянова в Отрадном

Сюрприз для вкладчиков

Отрадный: Переход на новое программное обеспечение банковской системы - перемены к лучшему или возрат к старым проблемам?
23 мая филиал Сбербанка 7802/08 неожиданно предложил клиентам новый режим работы - до обеденного перерыва - и «новую» форму обслуживания, из которой вкладчики уяснили для себя только одно: вместо одной очереди им придётся выстаивать целых две: одну - к контролёру, производившему все операции по вкладам; другую - к кассиру. Раздосадованным, уставшим и разочарованным посетителям предлагалось обращаться в другие филиалы города, где их с удовольствием обслужат. В результате, последние майские дни многих отрадненцев были омрачены бесконечными «походами» за своими вкладами и многочасовыми очередями, выстоянными, зачастую, совершенно напрасно.
Заместитель управляющего Отрадненским отделением №7802 Сбербанка России Николай Иванович Бышкин
- Цель нынешних преобразований - создание Централизованной базы данных, открывающей вкладчикам быстрый доступ к своим вкладам не только в своём филиале или городе, но и в любом уголке нашей страны. Сейчас на подобные операции уходит более трёх суток. Переход к единой базе пройдёт в три этапа и закончится в 2010 году. Первый этап - на уровне филиалов - завершится уже к концу текущего года. Второй - охватит весь Приволжский регион, третий - всю страну. Мы понимаем недовольство наших вкладчиков и искренне сожалеем, что им пришлось столкнуться с неудобствами переходного периода. Ситуация в восьмом филиале уже стабилизировалась, этому способствовала и дополнительная мера, на которую мы пошли: теперь филиал №08 принимает посетителей также и в воскресенье с 8.00 до 14.00, без перерыва на обед. Постепенно она стабилизируется и в других филиалах. А к концу нынешнего года наши вкладчики уже в полном объёме сумеют оценить все преимущества проводимых преобразований.
В редакции газеты «МолвА» всё чаще стали раздаваться звонки недовольных жителей с жалобами на создавшееся положение и просьбами посодействовать в разрешении сложившейся стиуации. Интересно то, что в суматохе всех этих событий, мало кто вспомнил, что форма обслуживания «контролёр - кассир» на самом деле вовсе не является нововведением. Именно по этой системе взаимодействия долгие годы работали Сбербанки России. Лишь несколько лет назад Поволжский Банк Сбербанка России отказался от неё, ради удобства вкладчиков. Главными аргументами, высказываемыми против этой системы, были: её неудобность для клиентов и сосредоточенность слишком больших полномочий в руках одного человека - кассира и контролёра. Высказывались опасения, что может сработать «фактор соблазна». По словам специалистов, возврат к этой системе взаимодействия является вынужденной мерой и продиктован переходом на новое программное обеспечение.
Посетитель филиала №08 Татьяна Николаевна Дёмина:
- Я простояла в очереди 1,5 часа, а в ответ услышала: «На Ваш счёт перечислений не было». Конечно, я была разочарована, но утешаю себя мыслью, что, по крайней мере, не придётся выстаивать ещё одну очередь к кассиру. Не понимаю: зачем все эти изменения, ведь они так всё усложняют?


А.АРЗАНЯН
Полная версия - см. "МолвА" №24 (подписной индекс 42986) или
ДАЧНИЦА - газета для дачников, садоводов и огородников