независимая газета
 
на главную
21 апреля 2005 года
мемуары
Отрадный, 14­16 апреля
«Ярмарка социально­
педагогических проектов и воспитательных технологий»
Опрос:
Сбылась ли ваша мечта, и что вы для этого сделали?
И на импортные товары есть управа (исследование)
Н.ХАРИТОНОВА, Кинель-Черкассы

И на импортные товары есть управа

Всё большее количество обращений граждан в кинель­черкасский отдел защиты прав потребителей удовлетворяется в добровольном порядке, а в качестве ответчика теперь можно привлечь импортёра заграничного товара
Не судился и судим не был. Для советского человека эта фраза была эталоном добропорядочности и1 неукоснительного соблюдения законов. Сегодня всё больше людей обращаются в соответствующие органы, чтобы отстоять свои законные права. И очень часто помогают им в этом специалисты отдела защиты прав потребителей. Неслучайно большая часть обращений, поступивших в прошлом и начале 2005 года, после консультаций, разъяснений и претензий работников отдела была удовлетворена в добровольном порядке.
К сожалению, так случается не всегда. В связи с реорганизацией в конце 2003 года отрадненский филиал «Энергосбыта» взял на обслуживание кинель-черкасских абонентов. В момент замены электросчётчика у жителя Кинель-Черкасс Валентины Мячиной её предоплата в ООО «Кинель-Черкассыэнерго» составила 223 рубля 60 копеек за 302 квт. Вернуть эти деньги или добиться, чтобы их перевели на счёт в отрадненский Энегосбыт, она не могла практически в течение года. И только после обращения в отдел защиты прав потребителей и последовавшего затем искового заявления в суд стороны пришли к мировому соглашению.
Случается и такое, когда покупая в фирменном магазине бытовую технику, быть уверенным стопроцентно, что она новая, нельзя. К примеру, жительница Кинель-Черкасс Марина Кирина купила в магазине «Маяк» ООО «Май» (г.Отрадный, ул.Победы, 7) в канун нового 2004 года (30 декабря - авт.) стиральную машину «ARDO» TL 600-1 стоимостью 9360 рублей - по сниженной цене. Продавец заверил, что цена снижена из-за механического повреждения - помят бок машины. Почти год хозяйка машиной не пользовалась, так как жила на квартире, где не было водопровода. А когда первый раз включила автомат, на пол полилась вода. Мастер, осмотревший машину, установил, что прежде она уже была в эксплуатации: в фильтре машины обнаружил монету, а также следы стирального порошка. Дальше всё пошло по известному сценарию. Ответчик добровольно отказался вернуть деньги, и только после искового заявления в суд было достигнуто мировое соглашение и деньги возвращены покупателю.
После долгих мытарств смогла вернуть деньги за купленный в магазине ООО фирмы «Гранит» холодильник-морозильник CA 137 S INDESIT жительница Кинель-Черкасс Ольга Третьякова. Магазин отказался в добровольном порядке устранить недостаток (потрескался внутренний корпус холодильника), хотя гарантийный срок, установленный продавцом, не истёк. И только в судебном порядке исковое заявление отдела защиты прав потребителей, выступившего в интересах истца, было удовлетворено. Покупателю возвращена стоимость холодильника (на момент предъявления требования в размере 13100 рублей), к тому же выплачена и неустойка в размере 12 тысяч рублей.
Обманывать покупателей и нарушать законы становится всё труднее и невыгоднее. Тем изощрённее становятся попытки продавцов и исполнителей услуг их обойти. В конце 2004 и начале 2005 года в отдел защиты прав потребителей стали поступать обращения от покупателей, приобретающих товары в кредит в магазине «Эльдорадо» фирмы «Гранит». Оказалось, что московский банк «Русский стандарт» при несвоевременной оплате кредита начисляет штраф и неустойку, что противоречит Гражданскому Кодексу Российской Федерации. Дело в том, что устанавливать меру ответственности (штраф) могут только уполномоченные на то органы: судебные, налоговые, правоохранительные. Банки же к таким органам не относятся. Отдел защиты прав потребителей уже отправил несколько претензий «Русскому стандарту». Ответных претензий не поступило, и люди перестали платить штрафы.
ДАЧНИЦА - газета для дачников, садоводов и огородников