Rambler's
Top100
независимая газета
25 августа 2005 года
восточный регион Самарской области
Чёрновка, Кинель-Черкасский район
Недостаточно асфальтированных дорог
Даёт ли школа полноценное образование?
«Птичий грипп» опасен не только для пернатых
Обновление по четвергам
Даёт ли современная школа полноценное образование?

- Я хорошо знаю положение дел в школе, у меня брат только что получил аттестат. О каком полноценом образовании можно вести речь, если на русский язык отводится один час в неделю? Я не испытываю ностальгии по прошлому, но современная школа не выдерживает никаких сравнений с советской системой образования. Больше всего возмущает то, что детей делят на обеспеченых и необеспеченных. У меня сын скоро пойдёт в первый класс, и я думаю о предстоящем с ужасом /Наталья Климанова, 27 лет, служащая, Кинель.

- Я считаю, что наша образовательная система - просто позор для страны. Наши дипломы на западе считаются бесполезными бумажками. Ни школы, ни вузы не дают необходимых знаний, поэтому и специалистов толковых нет /Артём Юсупов, студент, Отрадный.

- Способна, при достаточном финансировании со стороны государства и при желании самого ученика. Конечно, в настоящее время существует много проблем, с которыми столкнулась школа. Например, часто меняющиеся программы, которые мешают и учителям и ученикам, огромное количество новых учебников, проблема приобретения которых ложится на плечи родителей. К тому же, качество их не всегда соответствует стандартам. В прессе часто проходит информация о вновь обнаруженных потайных типографиях, в которых печатаются эти учебники. Раньше во всех школах вели обучение по единым учебникам, что было гораздо удобнее. В настоящее время начали практиковать введение профильных классов, что, конечно же, является очень большим плюсом. Но здесь нужно оговориться. Профилей должно быть не два, а восемь, тогда уже можно реально о них говорить. У нас в районе работает уже три подобных школы /В.П.Герасимов, 43 года, директор школы №3, Кинель-Черкассы.

- Думаю, что да. Лично я имею ввиду нашу Богатовскую школу полного образования, в которой обучается более тысячи человек. Выпускники одиннадцатых классов, а это более шестидесяти юношей и девушек, в большинстве своём продолжают образование в высших учебных заведениях. И дело здесь не только в платном продолжении учёбы и наличии средств. И в былые советские годы богатовские выпускники поступали в вузы. Это говорит о том, что местная школа и её коллектив дают молодому поколению полноценное образование /Валерий Иванов, служащий, Богатое.

- Я считаю, что да. В той школе, которую закончила я, мне дали очень хорошее образование. Учителя там были все с высшим образованием и к ученикам относились очень хорошо. Мои дети сейчас учатся в этой же школе, к тому же теперь там есть профильный математический класс, что меня очень радует, ведь без математики сейчас нельзя получить престижного образования, допустим экономического /Т.Н.Абрамова, 45 лет, медсестра, Похвистнево.

- Мы проводили анкетирование родителей. Многие отметили высокую грамотность наших педагогов. Учителя имеют право выбирать учебники по своему усмотрению и лучшие программы. Я считаю, что в нашей школе есть все условия, чтобы дать детям полноценное образование /Е.А.Седова, исполняющая обязанности директора школы №3, Кинель.

- Нам сейчас гораздо проще получить достойное образование, чем раньше. Мы можем нанять репетиторов, выбрать профильный класс. Не буду называть школу, которую закончила. Скажу только, что три последних класса мне пришлось усиленно заниматься биологией и химией, чтобы поступить в мединститут. Причём, дополнительные уроки я брала у своих же учителей, и у меня постоянно возникал вопрос: почему нельзя преподавать так же усердно на основных занятиях? Конечно, учительская зарплата сейчас очень маленькая, но это ведь не значит, что ученики должны страдать от этого /Инна Карпухина, 19 лет, студентка, Отрадный.

- Да, современная школа даёт хорошее образование. В настоящее время министерство образования предлагает школам большое количество учебных программ, и есть реальная возможность выбрать именно ту, по которой будет вестись эффективное обучение /Э.В.Ардабьев, директор профессионального лицея №2, Борское.

- Сколько помню себя, в школе всегда проходили какие-то эксперименты, преобразования, постоянные новшества. Программа с каждым годом усложняется, меняется, предметов становится всё больше. В последнее время выпускают много новых учебников, но качество их оставляет желать лучшего. Есть и профильные классы, но они далеки пока от совершенства. А в целом наша богатовская школа даёт необходимое образование юношам и девушкам /Тамара Семёнова, ветеран труда, Богатое.

- У меня неоднозначное отношение к школе. Я на собственном опыте знаю, что образование, которое ребёнок получает в школе, во многом зависит от педагога. Есть учителя, которые дают добротные знания. Как библиотекарь, хочу отметить, что школа мало уделяет внимания чтению. Внеклассное чтение перестало быть обязательным предметом, и не все педагоги в начальной школе ведут уроки внеклассного чтения. По программам литературы в старших классах достаточно читать только хрестоматию. А в ней классические произведения изложены в, так называемом, адаптированном виде. Первоисточников наши дети не читают. А без знания русской литературы не может быть полноценного образования /Н.М.Александрова, директор библиотеки, Кинель.

- Мои дети закончили 6-ю школу, и я очень довольна их образованием. Нам очень повезло и с преподавателями, и с классными руководителями. Оба легко поступили в институт. Единственное, чем они всегда были недовольны, - это большими нагрузками, особенно в старших классах, и постоянно меняющимися учебниками. Думаю, прежняя система образования была лучше: единые учебники, единая программа /Елена Просвирова, 42 года, Отрадный.

- Школа школе рознь. Я являюсь директором небольшой сельской школы и хочу сказать, что подобные школы не способны дать достаточно хорошего образования. Те же школы, которые расположены ближе к образовательным центрам, могут дать современному школьнику образование более высокого уровня. Здесь у учащихся гораздо больше доступа к библиотекам, музеям и т.д. Хотелось бы сказать и о проблеме единого государственного экзамена, к которому, я считаю, подготовиться без дополнительных занятий с репетитором проблематично, так как учебным планом на подготовку к ЕГЭ отводится недостаточное количество часов. Я думаю, многие учителя со мной согласятся /В.И.Зайцев, 40 лет, директор школы, Кинель-Черкасский р-он.
ДАЧНИЦА - газета для дачников, садоводов и огородников