![]() |
|||||||||||||
20
октября 2005 года
|
восточный
регион Самарской области
|
||||||||||||
|
Завод старается держать маркуКинель: Кинельский хлебозавод, обладатель «Золотого каравая» - награды лучших хлебопекарных предприятий за высокую культуру производства - в рыночных условиях не может похвастаться высокой рентабельностью«Рынок всё расставит по своим местам», - наивно полагали некоторые во времена дикого капитализма. И свято верили, что успеха добьются добросовестные производители высококачественных товаров. Увы, это была всего лишь иллюзия, и сейчас экономисты всё больше говорят о необходимости чёткой государственной политики в отношении товаропроизводителей. Наглядным примером отсутствия такой политики является кинельский хлебозавод. Знакомство «Молвы» с производством началось с лаборатории. Директор хлебозавода Аида Петровна Осинина подчёркивает, что даже при наличии сертификатов на все виды сырья и готовой продукции, без лаборатории не обойтись. Здесь в обязательном порядке проверяются все показатели - кислотность, влажность, клейковина - поступающей на завод муки. Здесь контролируется качество полуфабрикатов и испечённого хлеба. Продукция хлебозавода выгодно отличается от продукции хлебопекарен за счёт более сложного технологического процесса. Раскладка по формам, обязательная настойка и выпечка не в электрических духовках, а в специальной печи - в результате, хлеб получается с хрустящей корочкой, мякиш при надрезе эластичный, с мелкими порами.
При всех достижениях завода его нельзя назвать процветающим предприятием. Аида Петровна признаётся: «Туговато приходится. Каждую копейку считаем. За коммунальные услуги с поставщиками рассчитывемся с трудом». И поясняет, что при жёсткой конкуренции с мини-пекарнями, в которых не такая сложная технология, а соответственно, и себестоимость продукции более низкая, цены на хлеб поднимать нельзя. Кстати, повышение стоимости хлеба невозможно и из-за низкой покупательской способности населения. А только за последние полгода, газ, на котором работают заводские печи, подорожал в два раза. Подскочили цены на бензин, повысилась плата за воду. И если цена хлеба осталась прежней, себестоимость его - увеличилась. Про конкуренцию стоит сказать особо. С одной стороны, это один из рычагов рыночной экономики, с другой - настоящий бич высоко технологичных производств, каковым и является кинельский хлебозавод. Осинина даже слово «конкуренция» произносит с особой интонацией. Впрочем, кинельские хлебопёки на рынке не новички и конкуренто достойны. Предприятие выпускает 55 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий: пряники, печенье, зефир - всё без искусственных наполнителей. И ассортимент постоянно пополняется. Из всех разновидностей хлеба предпочтение отдаётся выпечке ржаного и пшеничного высших сортов. Они требуют особой технологии, которая возможна только на крупных заводах и недоступна мини-пекарням. У хлебозавода - свой фирменный магазин и несколько торговых точек. И, тем не менее, по словам Аиды Петровны, всё это позволяет предприятию только удержаться на плаву. Так что, и заканчивать этот материал придётся тем, с чего начали - с необходимости государственного регулирования рынка - иначе потеряем последние действующие... Н.КАЗАНЦЕВА Полная версия - см. "МолвА" №41 (подписной индекс 42986) или |
||||||||||||