![]() |
||||||||||
10
ноября 2005 года
|
восточный
регион Самарской области
|
|||||||||
|
О.ЧЕВОЛДАЕВА,
Самара
«Виртуозы Москвы» в СамареВыступление оркестра Владимира Спивакова в самарской филармонии прошло с оглушительным успехомВыступление музыкантов такого уровня в провинции, увы, случается не часто, но всегда становится событием. Концерт камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова, прошедший в филармонии на прошлой неделе, не стал исключением. Каждое произведение программы концерт Вивальди для скрипки с оркестром, се ренада Чайковского, соната №3 Россини, симфония Боккерини зал слушал заворожённо и поддерживал стоя. Самыми эмоциональными и благодарными слушателями были студенты музыкальных учебных заведений, которых по распоряжению Спивакова пустили на концерт совершенно бесплатно. После концерта Спиваков встретился с журналистами. У оркестра «Виртуозы Москвы» огромный опыт. Изменилась ли российская публика за 25 лет существования Вашего оркестра? Искусство, как и религия, не зависит от политической или экономической ситуации. Оно будет жить всегда. Этим и отличается российская публика. Религию убивали в России, но так и не смогли убить. Стремление к духовности тоже. Евангельское изречение гласит «Не хлебом единым жив человек». Это именно про Россию, феномен которой меня всегда поражает. И происходит это независимо от того, как живут люди, какой у них губернатор или мэр. И оркестр наш «Виртуозы Москвы» любят все и везде. И, чтобы не разочаровать слушателей, мы к каждому концерту тщательно готовимся и каждый концерт играем так, как будто это наше последнее выступление. Заметили ли Вы какиенибудь изменения в Самаре, ведь Вы не в первый раз выступаете в нашем городе? Самара город очень достойный. Здесь построен прекрасный орган. Я знаю, что здесь чудный оркестр и замечательный музей. Мы знали, к кому мы едем, знали, что уже за три недели до концерта в кассе не осталось ни одного билета. Меня растрогало, что перед филармонией на морозе два часа стояли молодые люди и ждали, когда я приду и их пропущу. А ведь нашу молодёжь все ругают и считают потерянным поколением. На такие подвиги способны все или только самарская молодёжь? Такое случается во всех городах, но бывают и скандалы. В Минске, например, директор огромного зала почти на 2000 человек не хотел пускать на сцену школьников, студентов училища и хор, с которым мы работали. Пришлось позвонить в администрацию президента Лукашенко и сказать, что такие люди позорят его администрацию. В итоге, все 20 человек сидели на сцене. Какие впечатления остались у Вас от выступления в Тольятти? С «АвтоВАЗом», с Каданниковым, с заводчанами меня связывает многолетняя дружба. Мы туда приезжали, больше 15 раз. Играли на заводе. Нам делали машины естественно, за плату но рабочие подходили и говорили: «Володя, мы сделаем вам машины лучше, чем делали для ЦК». И, действительно, машины ходили как часы. Не хуже швейцарских. Ну и, к тому же, там один подарок, который я сделал очень давно, сотворил чудо. Мне очень понравился там один местный священник отец Валерий. У него была церквушка маленькая, даже не церковь, а так, несколько комнат. Но я увидел в нём человека с большой буквы. Написано: «Мы призваны не править, а служить». Вот я увидел в нём служителя. И, будучи в Страсбурге, недалеко от города Кольмаре, где проходит фестиваль, я зашёл в один музей, где продавали иконы и купил одну, совершенно потрясающую лик Иисуса Спасителя и прислал её отцу Валерию. После этого долго не был в Тольятти, а когда попал, всётаки попросили приехать в ту же самую церковь. Отец Валерий встретил меня у ограды и сказал: «Вы посмотрите, какое чудо свершилось благодаря вашему подарку», и показал на новый, потрясающе красивый Храм. Мой подарок в этом Храме, и люди приходят и совершают молитвы ... |
|||||||||