Rambler's
Top100
независимая газета
24 ноября 2005 года
восточный регион Самарской области
Отрадный, 18-20 ноября
Первенство России Министерства образования по борьбе самбо среди юношей и девушек 1990-1991 г.р.
Приходилось ли Вам приобретать некачественные товары?
Ещё раз про любовь...
Обновление по четвергам
Приходилось ли Вам приобретать некачественные товары?

- Приходилось и не раз. Надо сказать, что некачественных товаров сейчас очень даже много. Особенно это касается продуктов питания, ликёро-водочных изделий. Консервы, рыбные и мясные, часто весьма сомнительного качества. Водка поддельная, пиво некачественное. Как правило, их обратно никто не берёт. Ответ у продавцов один: «Мы их не производили, ничего не знаем». А потребители, то есть мы, между тем травятся. /Нина Гребенюк, ветеран труда, Богатое.

- Я никогда никуда не обращаюсь, хотя и знаю об отделе по защите потребительских прав. В очередной раз сталкиваясь с некачественным товаром, я, в первую очередь, делаю для себя вывод, на что обратить внимание в следующий раз. Меня дочь ругает за то, что я так поступаю. У меня, наверное, характер такой: «Села в лужу – сама виновата». /Оксана Кузнецова, 37 лет, учитель музыки, Похвистнево.

- Некачественный товар попадается довольно часто, только я никуда не обращаюсь. В основном, надеюсь на честность продавцов. Наученная горьким опытом, стараюсь всегда брать чеки, чтобы суметь обменять покупку. И пока ни разу не отказывали – меняли. /Татьяна, 30 лет, домохозяйка, Отрадный.

- Однажды, купили диван, к качеству которого у нас почти сразу возникли претензии. В магазине нам навстречу не пошли, поэтому пришлось обратиться в «Отдел по правам потребителей». Только после этого все проблемы с диваном были решены. /Надежда, 42 года, домохозяйка, Борское.

- Когда покупка оказывается некачественной, я чаще всего виню себя, что не доглядела, когда выбирала. Никогда даже не пыталась обменять. Мне кажется, что всё равно не получится: скажут, что не здесь покупала или, ещё хуже, обвинят. /Галина Степанова, 48 лет, работник ЗАГСа, Кинель.

- Все проблемы я решаю через отдел по защите прав потребителей. Однажды в ателье мне испортили пальто. Я сразу обратилась за помощью. Мы теперь умные стали – знаем, куда в таких случаях обращаться. /Вера, 45 лет, предприниматель, Похвистнево.

- Не раз приходилось сталкиваться с подобным. Совсем недавно купил некачественный диск, вернулся в магазин, там мне его обменяли. Были случаи, когда продавцы отказывались забирать брак, но я хорошо знаю законодательство и свои права потребителя, так что, правда всегда оказывается на моей стороне. Приходилось и в отдел по защите прав потребителей обращаться. Там всегда проконсультируют и научат, как себя вести в тех или иных случаях. /Борис, пенсионер, Отрадный.

- В общем-то, проблем с обменом некачественного товара у меня никогда не было. Если возникали какие-то претензии, то в магазине всегда «шли навстречу». Но, честно говоря, я даже не знаю, куда можно будет обратиться за помощью в случае отказа продавцов. /Наталья Александровна, 39 лет, домохозяйка, Кинель.
- Никак не боролась. Никогда не обращалась ни в какие инстанции, даже не слышала о том, что где-то смогут оказать помощь в таких вопросах. /Татьяна Черненкина, 27 лет, сотрудник центра занятости, Похвистнево.

- У нас сейчас весь товар некачественный. Легче его выкинуть, чем отстаивать свои права, потому что всё равно никто не поможет. Да, и ругаться лишний раз, портить отношения не хочется. /Анатолий Павлович, 55 лет, мастер, Борское.

- Несколько лет назад мы купили стиральную машинку, которая сразу же сломалась. В магазине менять отказались. Не раз пришлось поругаться с продавцами, обращалась за консультацией в Самару в «Независимую экспертизу», где меня проконсультировали. В результате, 5 раз магазин ремонтировал нашу машинку, но менять наотрез отказались. /Нина Хромнова, 43 года, Отрадный.

- Да, буквально недавно купили музыкальный центр, а когда привезли его домой, оказалось, что он не работает. В магазине нам поменять покупку отказали. Пришлось обратиться в отдел по защите прав потребителей, где нас научили, как надо действовать в таких случаях. Лишь после этого проблема была улажена. /Марина Сумбайкина, медработник, Кинель.

- Такие товары я обычно возвращаю продавцам, будь то обувь или другие вещи. Конечно, они «гудят», шумят, но берут. Сама стараюсь сто раз убедиться в качестве той или иной вещи, а потом уже купить. И всё равно случаются казусы. Так, в прошлом году купила мужу дорогой спортивный костюм производства Польши, а нитки целый год из него лезли. Зато с виду такой красивый... /Тамара Семёнова, служащая, Богатое.

- Я раньше никогда не обменивала вещи, даже если они оказывались бракованными. То времени не хватало, то стеснялась... Однажды, друг подарил мне телефон, который сломался буквально через неделю. Друг заставил меня пойти с ним в магазин и заменить его.Теперь я не стесняюсь обращаться в магазин, когда меня что-то не устраивает. /Кристина, 22 года, студентка, Кинель.

- Я никогда не умела общаться с продавцами. Каждый раз, когда мне попадается некачественный товар, я просто убираю его, чтобы не расстраиваться. А идти и выяснять отношения мне не хочется, всё равно толку от этого никакого - одни испорченные нервы. / Анна Абрамова, Кинель- Черкассы.
ДАЧНИЦА - газета для дачников, садоводов и огородников