независимая газета
15 декабря 2005 года
восточный регион Самарской области
Кинель-Черкассы, 9 декабря
Общественный совет при Губдуме на выезде
Соответствуют ли нормы и тарифы ЖКХ качеству ЖКУ
Семья из пяти «я»
Обновление по четвергам
ООО «Транспорт-Отрадный-2»

Видеть успехи и в трудные времена

Отрадный: Уходящий год выдался не самым лёгким для работников ООО «Транспорт-Отрадный-2». Тем не менее итоги деятельности получились совсем неплохими

Основной показатель эффективности транспортного предприятия - объёмы выполненных работ. Если они не снижаются, значит, коллектив трудится стабильно, сохраняется зарплата, нет сокращений. И работникам «Транспорт-Отрадный-2» удалось достичь главного - сохранить объёмы. Итоговая цифра составит к последним дням декабря почти полтора миллиона машиночасов. По словам управляющего «ТО-2» Сергея Алексеева, - это очень хороший результат. Больше того, есть надежда, что предприятие сработает не только в «ноль», но и получит какую-то прибыль. Во всяком случае, в убытках наверняка не останутся - убеждён Сергей Петрович.
Управляющий ООО «Транспорт-Отрадный-2» Сергей Алексеев
- В основе стабильности нашего предприятия лежит участие каждого работника. Я благодарен всему коллективу за добросовестный труд, профессионализм, за экономический рост. Люди у нас грамотные, «боеспособные», им по плечу все те задачи, которые предстоит решить в будущем году.
А сложность уходящего года выразилась в резком росте цен на топливо. Удар был мощным, так как горюче-смазочные материалы составляют около 40% всех затрат транспортного предприятия, тогда как на те же запчасти расходуется на порядок меньше. Между тем договора с заказчиками были уже заключены, стоимость услуг оценена, и менять их финансовую составляющую оказалось довольно-таки проблематично. Порой приходилось выполнять договорные обязательства себе в убыток.
Вместе с тем 2005 год выглядит по сравнению с предыдущим более удачным, ибо «ТО-2» стало выходить на рынок услуг в других регионах, активнее развивать сотрудничество с заказчиками на стороне. Сегодня у предприятия два десятка заказчиков - и в нашей области, и в Оренбуржье. Но основным является «Самаранефтегаз», на который приходится около половины всех заказов. Кроме того, «Транспорт-Отрадный-2» обслуживает предприятия, работающие на «СНГ», и, таким образом, самарская нефтяная отрасль обеспечивает 80% объёмов. Остальное - доля сторонних организаций.
В последнее время в Самарской области стали появляться компании из других регионов, которые выкупили права на разработку нефтяных месторождений. С ними специалисты «ТО-2» уже, как говорится, «завязались», что в переводе с автотранспортного арго означает переговоры о возможном сотрудничестве. К сожалению, многие сторонние структуры приходят в наш регион с собственным транспортным обслуживанием, поэтому необходимо доказывать им, что «Транспорт-Отрадный-2» работает лучше и эффективнее. Так, в «зоне экономического влияния» отрадненских транспортников начала действовать компания «Татнефть-Самара», которая выиграла тендер на разработку ряда самарских месторождений. Переговоры с этой компанией ведутся, правда, успехом пока не увенчались. Однако надежда есть, и вот почему.
В прошлом году несколько бригад капремонта скважин из «Татнефти» работали на «Самаранефтегаз» и, пользуясь услугами отрадненских транспортников, дали им высокую оценку. Это не прошло незамеченным - когда «Татнефть» плотно уселась в Самарской области, специалисты компании вспомнили о нашем «ТО-2»... Вообще, надо отметить, что развитие сотрудничества с компаниями из других регионов имеет перспективу: приступая к разработке самарских месторождений, они осознают близкое географическое расположение к ним «ТО-2» и оценивают ситуацию уже не только с точки зрения корпоративной солидарности со «своими» транспортными организациями - здесь на первый план выходит экономическая целесообразность.
Достаточно успешно «ТО-2» ведёт транспортную «экспансию» на восточном направлении - в Оренбуржье. Там эффективно действует Тюменская нефтяная компания - очень современная, со своим «почерком», использует новейшие европейские технологии в разработке месторождений, и в деловых отношениях приветствует сотрудничество с разными подрядчиками. Так, отрадненские транспортники активно взаимодействуют с ТНК через своих заказчиков в лице ССК и УРСа, которые ведут в Оренбургской области бурение и ремонт скважин. Кроме того, в составе Тюменской компании находится НГДУ «Бугурусланнефть», с ним «ТО-2» работает напрямую. Причём, бугурусланцы выступают за расширение нашего присутствия - во всяком случае при проведении тендеров чаще отдают предпочтение отрадненцам. Есть надежда получить заказ на солидный объём услуг и в Бузулуке. Что касается других географических направлений, то в декабре этого года был заключен договор (и уже начали работать) с Волгоградским предприятием «Нижневолжскбурнефть», которое бурит скважины на юге Самарской области. Вообще, обслуживание сторонних организаций - дело очень выгодное.
Вместе с тем следует учитывать, что залогом эффективной деятельности является наличие и состояние технического потенциала. Сейчас «Транспорт-Отрадный-2» - самое мощное предприятие (510 единиц техники) по сравнению с аналогичными предприятиями в Нефтегорске, Безенчуке и Суходоле. По возрасту автопарк тоже самый «молодой» - в среднем ему 13 лет, хотя при нормальной эксплуатации автомобиль уже через 7 лет полностью изнашивается. В прежние годы обновление транспорта шло интенсивно - 35-40 единиц в год, но из-за событий с ЮКОСом процесс этот, можно сказать, совсем остановился: получили за последнее время несколько автобусов для вахт, сейчас ждут автокран и трейлер. В связи с этим большая нагрузка легла на ремонтную службу, где работают профессионалы, умеющие продлевать жизнь автомобилям. Впрочем, есть здесь и заслуга водителей, которые берегут свои машины-кормилицы.
Кстати, когда взлетели цены на топливо и пришлось провести так называемую оптимизацию численности, то водителей не сокращали. Больше того, готовы ещё принять человек 15 с различными категориями. Сейчас на предприятии трудятся 1040 человек. Оптимизировали и производственные площади - избавились от территории бывшего СпецУТТ: там, за городом, остался лишь маленький участок ГСМ. Экономия на аренде земли оказалась существенной.
Средняя зарплата в прошлом году составила 7558 рублей, на конец текущего она должна достичь 9070 рублей. Хотя денег много не бывает, но твёрдые двадцать процентов - это всё-таки хороший рост, который с лихвой перекрывает инфляцию. В 2006 году планируется...

А.ТОПОРКОВ
Полная версия - см. "МолвА" №49 (подписной индекс 42986) или
ДАЧНИЦА - газета для дачников, садоводов и огородников