независимая газета
 
на главную
28 апреля 2005 года
восточный регион Самарской области
Богатовский р-он, 22 апреля
Председатель РайПО за бесценок скупает объекты потребкооперации
Опрос:
Что общего между демонстрацией и крестным ходом?
Спасти борскую Самарку (экология)
Генеральный директор Поволжского отделения Российской инженерной академии Юрий Михеев, председатель Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Каданников, Председатель Совета директоров ЗАО «СКК» Анвар Бульхин в президиуме съезда

Инженеры задумались о конкурентоспособности

Тольятти: 22 апреля в здании заводоуправления ОАО «АВТОВАЗ» открылся II съезд инженеров Поволжья. На этот раз инженеры работали под девизом – «Конкурентоспособность региона - через конкурентоспособность предприятий». Участники обсудили проблемы, связанные со вступлением России в ВТО
Наибольший интерес у участников съезда вызвало заседание секции «Управление региональной экономикой. Инвестиции и инновации. Поволжский автомобильный кластер. Химия и нефтехимия». Поначалу обсуждалось постановление Правительства РФ №166 «О внесении изменений в таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки». Согласно которому новый режим прихода иностранных автопроизводителей со своими предприятиями в нашу страну вступил в силу с 15 апреля. Сейчас именно этот вопрос наиболее остро стоит перед отечественными производителями автокомпонентов. Так, например, компания Всеволожский завод уже отказался закупать у Самарской кабельной компании пучки проводов для производства «Ford Focus» - теперь им намного выгоднее делать это за границей. И всё это на общем фоне снижения рентабельности производства, низкой производительности труда, падения качества.
Заместитель представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Обозов
- Говоря о действенности разрабатываемых региональных стратегий, отмечу, что из 27,7 миллиона, выделенных на это Приволжскому округу из федерального бюджета, на местах только 1,38% пошли на развитие инвестиционной экономики и 0,8% - на новую экономику. Остальные разошлись на другие нужды регионов.
Надо отдать должное участникам секционного заседания: вопрос «кто виноват?» не обсуждался. С.Обозов заметил, что «наша задача – не критиковать постановление, а наметить стратегию в этих условиях». Генеральный директор Поволжского отделения Российской инженерной академии Юрий Михеев высказался за преодоление кризиса тремя основными путями: единая инновационная стратегия, объединяющая автомобильные заводы, поставщиков и вузы; высочайшее качество комплектующих и ресурсосберегающее производство. Инструментом, который способен взять развитие всех трёх направлений, предполагается Поволжский автомобильный «кластер». На западе механизмы регионального партнёрства давно себя оправдывают. Фактически, автомобильный «кластер» давно существует в Поволжье. Заседание секции «Системы менеджмента качества» прошло в виде круглого стола, главной темой которого стало обсуждение Поволжской премии качества, учреждённой в 2004 году Министерством промышленности, энергетики и технологий Самарской области и Поволжским клубом качества. Среди принятых на съезде решений отметим усиление инновационного развития экономики региона, создание региональных и межрегиональных партнёрских научно-производственных объединений для развития территориально–отраслевых «кластеров» в ведущих отраслях региона....

Соб. инф.
Полная версия - см. "МолвА" №16 (подписной индекс 42986)
ДАЧНИЦА - газета для дачников, садоводов и огородников