|
Инженеры задумались о конкурентоспособности
Тольятти: 22 апреля в здании заводоуправления
ОАО «АВТОВАЗ» открылся II съезд инженеров Поволжья. На этот раз инженеры
работали под девизом – «Конкурентоспособность региона - через конкурентоспособность
предприятий». Участники обсудили проблемы, связанные со вступлением России
в ВТО
Наибольший интерес у участников съезда вызвало заседание секции «Управление
региональной экономикой. Инвестиции и инновации. Поволжский автомобильный
кластер. Химия и нефтехимия». Поначалу обсуждалось постановление Правительства
РФ №166 «О внесении изменений в таможенный тариф Российской Федерации в
отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки». Согласно которому
новый режим прихода иностранных автопроизводителей со своими предприятиями
в нашу страну вступил в силу с 15 апреля. Сейчас именно этот вопрос наиболее
остро стоит перед отечественными производителями автокомпонентов. Так, например,
компания Всеволожский завод уже отказался закупать у Самарской кабельной
компании пучки проводов для производства «Ford Focus» - теперь им намного
выгоднее делать это за границей. И всё это на общем фоне снижения рентабельности
производства, низкой производительности труда, падения качества.
- Говоря о действенности разрабатываемых
региональных стратегий, отмечу, что из 27,7 миллиона, выделенных на
это Приволжскому округу из федерального бюджета, на местах только
1,38% пошли на развитие инвестиционной экономики и 0,8% - на новую
экономику. Остальные разошлись на другие нужды регионов. |
Надо отдать должное участникам секционного заседания: вопрос «кто виноват?»
не обсуждался. С.Обозов заметил, что «наша задача – не критиковать постановление,
а наметить стратегию в этих условиях». Генеральный директор Поволжского
отделения Российской инженерной академии Юрий Михеев высказался за преодоление
кризиса тремя основными путями: единая инновационная стратегия, объединяющая
автомобильные заводы, поставщиков и вузы; высочайшее качество комплектующих
и ресурсосберегающее производство. Инструментом, который способен взять
развитие всех трёх направлений, предполагается Поволжский автомобильный
«кластер». На западе механизмы регионального партнёрства давно себя оправдывают.
Фактически, автомобильный «кластер» давно существует в Поволжье. Заседание
секции «Системы менеджмента качества» прошло в виде круглого стола, главной
темой которого стало обсуждение Поволжской премии качества, учреждённой
в 2004 году Министерством промышленности, энергетики и технологий Самарской
области и Поволжским клубом качества. Среди принятых на съезде решений отметим
усиление инновационного развития экономики региона, создание региональных
и межрегиональных партнёрских научно-производственных объединений для развития
территориально–отраслевых «кластеров» в ведущих отраслях региона....
Соб. инф.
Полная версия - см. "МолвА" №16 (подписной индекс
42986) |