независимая газета
13 октября 2005 года
восточный регион Самарской области
Отрадный, 11 октября, ж/д вокзал
Открытие железнодорожного вокзала после реконструкции
Каков Ваш секрет хорошего настроения?
Если завтра - война...
Обновление по четвергам
М.АЛЕКСЕЕВ, Отрадный

Если завтра - война...

Российский боевой самолёт СУ-27 потерпел аварию над территорией Литвы. Что это - досадная случайность или закономерное следствие состояния наших ВС?
Помните анекдот?
- Всплывает советская подлодка в океане рядом с американским крейсером. Наш капитан обращается к американцам:
- Мужики, в какой стороне Россия?
- Курс Зюйд - Зюйд - Вест, - отвечают те.
- Ты не выпендривайся, - обижается наш подводник, - ты мне рукой покажи.
Похоже, да? Российский СУ-27 - гордость нашей авиации, заблудился в небе над территорией бывшего СССР. Полетал кругами, как заблудившийся в лесу грибник и, когда кончился керосин, рухнул на землю. К счастью, лётчик катапультировался и сдался в руки наших бывших соотечественников, а ныне потенциальных противников из блока НАТО - литовцев. Вот те обрадовались! И в самолёте поковыряться можно, и лишний раз Запад попугать угрозой независимости прибалтов перед агрессивной Россией.
А что же наши военные? Сначала, как обычно, сделали паузу. Ну, нужно же время, чтобы поразмышлять, как преподнести этот инцидент. И ничего лучшего не придумали, как объяснить эту аварию отказом всех приборов: и навигационных, и средств связи, и остальных. Мол, совершенно неожиданно всё испортилось, густая облачность, земли не видно (по указателям на шоссе не сориентируешься), ну, вот и потерялся боевой офицер, как какой-то «ёжик в тумане». Разумеется, его отпустили домой, после того, как удовлетворили своё прибалтийское самолюбие, подвергнув нашего лётчика серии унизительных допросов. Самолёт тоже отдадут, после того как натовские спецы разберут его по винтикам. И самое унизительное для России - это заключение литовских военных, принимавших участие в разборке этого инцидента. «Самолёт потерпел аварию в силу ряда причин, главная из которых - отсутствие должной лётной практики у пилота». А попросту, по-русски, да, просто лётчик летать разучился, пока в ВВС керосина не было. А ведь это - майор, не лейтенант какой-нибудь после лётного училища. И ведь последние годы нам постоянно твердят о необходимости увеличения военных расходов, для лучшего оснащения и подготовки Вооружённых Сил. И деньги выделяются, и мы вправе спросить, куда они уходят: на боевую подготовку военных, или, по-прежнему, - на строительство вилл для генералов и дач для полковников? Ох, как стыдно... Как сказал бы Верещагин из фильма «Белое солнце пустыни»: «Мне за державу обидно».
ДАЧНИЦА - газета для дачников, садоводов и огородников